История жизни Малибу до нашего времени


Chevy Malibu — главный долгожитель среди автомобилей среднего размера.От ретроавтомобиля до бизнес-седана: 35 лет и восемь поколений Malibu.

 
ДЕТРОЙТ. От ретроавтомобиля до полицейской патрульной машины, от кабриолета до бизнес-седана: немногие среднеразмерные автомобили привлекали стольких людей в течение столь долгого времени, как Chevrolet Malibu.
 
Malibu — главный долгожитель среди автомобилей среднего размера: его история насчитывает 35 лет производства, шесть десятилетий и восемь поколений. С начала производства в 1964 г. в США было выпущено более 8,5 млн автомобилей Chevrolet Malibu.
 
В свое время Malibu был создан как топовая модель в линейке автомобилей среднего размера Chevrolet Chevelle. Его спортивный дизайн, улучшенная отделка и впечатляющая стандартная комплектация позволили Malibu быстро завоевать рынок: продажи в первый год составили 200 000 автомобилей. С 1964 по 1967 г. Malibu выпускался в различных вариантах кузова: двухдверный «хардтоп», двухдверный кабриолет, четырехдверный седан и универсал.
 

 
На первом году выпуска линейка Malibu включала ставшие теперь легендарными купе и кабриолет Malibu SS, оснащенные двигателем V-8 мощностью 300 л. с. и объемом 2,11 л. На следующий год линейка двигателей пополнилась еще более мощным компактным двигателем того же объема, который мог похвастаться уже 350 л. с. Пакет Malibu SS Z16, которым оснащались только автомобили в кузове «хардтоп», включал первый большой двигатель Malibu мощностью 375 л. с. и объемом 2,555 л.
 
В 1966 модельном году на смену Malibu SS пришел SS396. Эту модель отличали усиленная подвеска и ряд других усовершенствований. Автомобили SS396 оснащались двигателями V-8 мощностью 325, 360 и 375 л. с.
 

 
В 1968 г. внешний вид Malibu претерпел существенные изменения, поскольку в автомобилестроении победила мода на кузова «фастбэк» с крышей, плавно спускающейся к заднему бамперу. Автомобили Malibu второго поколения по-прежнему имели классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом, однако двух- и четырехдверные автомобили имели разную колесную базу.
 

 
Третье поколение линейки Chevrolet Chevelle, включая новый Malibu, было представлено в 1973 г. Эти автомобили выпускались вплоть до 1977 г. Malibu выпускался в кузове купе, седан и универсал. Пакет Malibu SS устанавливался на автомобили с любым кузовом, в том числе и универсал. В 1974 г. Malibu стал моделью начального уровня в линейке Chevelle.
 
Кроме того, автомобили Malibu третьего поколения успешно участвовали в гонках NASCAR. Кузов 1973–1977 гг. обладал отличными аэродинамическими характеристиками и позволил гонщикам Chevrolet Кейлу Ярборо (Cale Yarborough), Бобби Эллисону (Bobby Allison), Дарреллу Уолтрипу (Darrell Waltrip) и Бенни Парсонсу (Benny Parsons) одержать победы в 25 гонках.
 

 
В 1978 г. был представлен Malibu меньшего размера. Он стал ответом на нефтяной кризис, который заставил задуматься об экономии топлива. При этом автомобиль по-прежнему шел в ногу со временем с точки зрения внешнего вида и оснащения.
 

 
Первая эпоха заднеприводных Malibu закончилась в 1983 г., а в 1997 г., после 14-летнего перерыва в производстве, было представлено совершенно новое поколение переднеприводных среднеразмерных автомобилей.
 

 
Malibu возродился как четырехдверный седан, который мог оснащаться четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л. с. (112 кВт) или двигателем V-6 мощностью 155 л. с. (115 кВт). Новый Malibu быстро завоевал репутацию выгодного приобретения: это был качественно изготовленный седан, успешно конкурирующий с лидерами в классе автомобилей среднего размера. В 1997 г. журнал Motor Trend присудил ему премию «Автомобиль года».
 

 
Шестое поколение Malibu было представлено в 2004 г. и включало четырехдверный седан и увеличенный седан. Автомобили оснащались двигателями линейки Ecotec: четырехцилиндровым или V-6. Это поколение автомобилей также получило несколько премий и положительных отзывов от специализированных журналов, независимых исследовательских групп и специалистов в области безопасности. Согласно оценке первоначального качества, выполненной J.D. Power and Associates в 2005 г., Malibu стал первым в своем классе. В 2006 г. был представлен новый автомобиль Malibu SS, который оснащался двигателем V-6 мощностью 240 л. с. (179 кВт) и имел более агрессивный внешний вид благодаря передней и задней облицовке, 18-дюймовым колесным дискам и спортивным ковшеобразным сиденьям.
 

 
В 2007 г. был начат выпуск Chevrolet Malibu седьмого поколения, представленного в 2008 модельном году. Эта модель стала одним из наиболее роскошных автомобилей, выпускаемых под маркой Chevrolet, и завоевала более 40 престижных автомобильных наград, в том числе звание «Автомобиль 2008 года в Северной Америке».
 
Malibu стал самым продаваемым легковым автомобилем марки Chevrolet и всего концерна General Motors: в 2010 г. продажи составили почти 200 000 автомобилей (198 770 шт.). Malibu — единственный автомобиль среднего размера в мире, который выигрывал премию журнала Consumers Digest Automotive «Лучшая покупка» в течение последних трех лет: с 2009 по 2011 г. Кроме того, в 2010 и 2011 г. он был назван «Самым безопасным выбором» по версии Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Malibu помог Chevrolet увеличить свою долю рынка в сегменте среднеразмерных автомобилей на 2 %: если в 2008 г. она составляла чуть менее 7 %, то в 2010 г. — почти 9 %.
 
Новый Шевроле Малибу седьмого поколения, 2013 модельного года
 
Совершенно новый Malibu 2013 модельного года — это восьмое поколение Chevrolet Malibu и первый среднеразмерный автомобиль, который будет продаваться почти в 100 странах на 6 континентах. Он станет флагманской моделью Chevrolet в разных частях света, включая Китай, Корею, Европу, Австралию и др. Malibu отличает просторный, спокойный салон высшего класса. С точки зрения плавности хода и удобства управления он составит конкуренцию лучшим автомобилям в своем классе. Новый Malibu будет производиться в Китае, Корее и на двух предприятиях в США. Запуск производства на заводе в г.Фэрфакс (штат Канзас) запланирован на начало 2012 г., а на заводе Detroit-Hamtramck Assembly — на следующее лето.
 
 
Основные вехи истории Malibu: (модельные годы)
 
история развития Шевроле Малибу
нажмите на изображение, чтобы увеличить
 
•1964 — Представлен в качестве топовой модели новой линейки среднеразмерных автомобилей Chevrolet. В первый год продано более 200 000 автомобилей.
•1968 — Существенные перемены во внешнем виде: контуры кузова Malibu становятся более округлыми и плавными. Продажи возрастают до 260 000 штук.
•1973 — Представлен совершенно новый Malibu в «хардтоп»-кузове Colonnade, который соответствует новым, более жестким требованиям по безопасности.
•1978 — Представлен новый, более компактный и изящный Malibu, обладающий значительно меньшей массой за счет усовершенствованных компонентов.
•1983 — Последний год выпуска заднеприводного Malibu.
•1997 — Возрождение Malibu в виде среднеразмерного, переднеприводного седана, который сразу был оценен как выгодное приобретение благодаря своим высоким безопасности и качеству.
•2004 — После перехода на новую платформу Malibu укрепляет свою репутацию высококачественного, безопасного и выгодного автомобиля среднего размера, успешно конкурирующего в своем классе.
•2008 — Начат выпуск Malibu седьмого поколения, отличающегося ярким внешним видом и удлиненной колесной базой и оснащаемого экономичным четырехцилиндровым двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Начиная с 2008 г. в мире было продано более 700 000 автомобилей Malibu этого поколения.
•2013 — В начале 2012 г. будет запущено производство совершенно нового Malibu, отличающегося новым уровнем оснащения, функциональности и качества отделки салона. Автомобили будут оснащаться экономичными четырехцилиндровыми двигателями, динамика которых позволит им конкурировать с ведущими седанами высшего класса. Malibu 2013 модельного года станет лучшим автомобилем среднего размера за всю историю марки


Комментарии: